Перерасчет квартплаты после поверки счетчиков воды
Поверка водяных счетчиков — это процедура испытания работоспособности приборов, проводимая раз в 4-6 лет. Если этого не сделать, поставщик услуги будет считать прибор вышедшим из строя, а человеку нужно будет платить за услугу по усредненному нормативу потребления. В итоге сумма в коммунальном чеке увеличится в 3-4 раза.
Делают ли компании перерасчет
Если потребитель проходит процедуру поверки вовремя, поставщик должен выполнить перерасчет и определить величину оплаты за воду. В некоторых случаях управляющие компании не делают перерасчет.
Логика компаний такая: раз счетчик уже поверен, значит он рабочий и нет смысла что-то менять в его показаниях, координируя их с тем, что было насчитано по нормативу.
Необходимо написать заявление в двух экземплярах в управляющую организацию с требованием сделать перерасчет по счетчикам за прошлый период времени.
Упраляющая компания обязана сделать это, но требовать перерасчета больше чем за 3 года вы не можете. И только потом, если УК ни как не отреагирует обращаться в Жилинспекцию.
При этом вы должны предоставить такие бумаги
- Акт о поверке;
- Акт о вхождении счетчика в пользование.
Перерасчет после просрочки
Другое дело, если вы по каким-либо причинам не уложились в сроки, предусмотренные для поверки. В таких случаях человек должен платить первые 3 месяца по своим усредненным показателям, а затем по нормативам с увеличивающим коэффициентом 1,5.
Поверив счетчик, вы захотите, чтобы управляющая компания сделала вам перерасчет, засчитав переплату на будущие периоды оплаты. Но это невозможно ни с точки зрения закона, ни с точки зрения формальной логики.
Оплата по счетчику происходит только тогда, когда прибор исправен. Однако в случае просрочки прибор формально считается вышедшим из строя.
Выполняйте поверку вовремя — экономьте свои деньги.